Уважаемые
родители!
Приближается то время, когда ваш ребенок
будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей
возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе,
нужно ли это, что ребёнок должен знать и
уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно
можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это
станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно
облегчит адаптационный период.
Что включает в себя
подготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый
комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда
входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
Готовность к школе подразделяется на
физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых
включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то
не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в
обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя три
компонента:
Интеллектуальная
готовность
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в
школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления,
внимания.
Личностная и социальная готовность
• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со
сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре
с другим
ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе,
но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная
готовность
ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного
обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1)Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить
на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп
горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать,
сапоги,
кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
3)Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков,
скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказывание текста из 4-5 предложений.
4) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их
нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
5) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы,
цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни
недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их
работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий