Истерики или детские концерты
Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик,размахивание руками и ногами, ребенок может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, ударяется головой об пол или стену. В этот момент ребенок не в состоянии воспринимать привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь.
Основные факторы, влияющие на появление истерики
Малыш не в состояние выразить свое неудовлетворение;
Попытка привлечь к себе внимание;
Стремление получить что то нужное;
Переутомление, голод, недосыпание;
Болезненное состояние в период обострения заболевания;
Попытка стать как другие дети, или быть похожим на взрослого;
Результат чрезмерной опеки и излишней строгости;
Плохая проработка системы поощрений и наказаний со стороны взрослых;
Отрыв от какого либо увлекательного занятия;
Неправильное воспитание;
Слабая нервная система, неуравновешенное поведение.
Пошаговое руководство по устранению детских истерик
Реагирование и присоединение к ребенку, например, повернуть голову и
посмотреть на кричащего малыша.
Установление зрительного контакта с ребенком, спокойное
ожидание снижения уровня эмоциональных реакций.
Угадывание эмоции ребенка: «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?»,
«Ты расстроен?» и т.п.
Выяснение причины приступа истерики: «Отчего ты так
расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно
понять, что произошло».
Выразить реакцию на
слова ребенка, дать «обратную связь»: «Извини, я сегодня не планировала
покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать это».
Использование игры для сглаживания вспышек истерики.
Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за
стол, и пусть малыш его кормит, но мишка
хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка тебе.
Для благополучного развития ребенка желательно
подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать
за него, разговаривать как с человеком, мнение которого Вам интересно.
Любить ребенка и показывать ему, что он Вам дорог даже
заплаканный, упрямый, капризный.
Что должен знать ребенок в 2-3 года
1. Цветовосприятие: знает, называет цвета (красный, синий, желтый,
зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.
2 Представления
о форме предметов: знает, называет формы (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на
картинке.
3. Речь: начинает
употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает
почти все звуки, задает вопросы: где? куда?
почему? когда?
4.Внимание:
непроизвольно: не может долго концентрировать свое внимание на одном виде
деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться
более устойчивым.
5.Мышление: развивается
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются обобщения.
6.Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец с
учетом величины; находит «домики» фигуркам,
используя зрительное сравнение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью
пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека
- «головонога».
7. Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого, ест самостоятельно, аккуратно.
8.Игра: предметно - манипулятивная появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
9. Двигательная сфера: ходит, поднимается и спускается с лестницы
самостоятельно, бегает, лазает, метает предмет.
10. Память: выполняет 4-5 действий по памяти;
узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности;
хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них; выходя
на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.
11. Общение: любознателен
и любопытен; доволен, когда хвалят и переживает, когда ругают; получает удовольствие
от общения со взрослыми; эмоционально отзывчив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий